Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

Повесть о настоящем лэндсерфингеE


 
phinik 


Даже в самую противную погоду, когда белый снег падает в городскую жижу, перемолотую грязными автобусами и машинами автолюбителей. Beтер подхватывает еще не успевшие испачкаться снежинки и засовывает тебе в глаза, кармана, за воротник, твое серфовое сознание, учуяв движение воздуха тащит тело на берег посмотреть ЧТО ТАМ. Так проходят четыре-пять месяцев. Приходишь к морю, смотришь на пену и волны. Время от времени у кого-то вырывается: где ж ты летом был. Замерзнешь, посидишь в машине, перекуришь и потащишься домой мечтая о тепле.
    Зимой в Одессе неустойчивая погода: неделю снег, две недели лед, потом дождь, слякоть. При том все это может чередоваться в течение суток. Туса начинает расползаться по iron-залам, кто на крытый каток "сало плавить". Иногда делает вылазки в горы сгребать снег со склонов сноубордами. Все это НЕ ТО. Ортодоксы и более зажиточные купцы съезжают в теплые края. Здорово! …ортодоксам. За три-четыре месяца можно продвинуться. Купцам не очень. На неделю уедут- четыре дня покатаются. Результата - +0!
Мысль сделать какой-то заменитель "сахара" появилась около двух лет назад. То, что борд должен ездить по асфальту, сомнений не вызывало. Это, в принципе, единственное, что в городе остается неизменным.



    Пообщался с товарищами. Говорят, были попытки, - со скейтами мудрили. Но бестолково получалось. Подумал, что умнее, удлинил доску до 1,1 м, на скейтовые шасси посадил побольше колеса, начал пробовать. Пару раз убрался на асфальт. Оказалось, и с асфальтом проблема - чуть похуже и колеса стопорятся, или мелкий камушек попадет. Еще один крупный недостаток: при поворотах, особенно резких, задние колеса кидают доску во "временный спинаут". Очень неприятный эффект. В общем, ерунда какая-то.
Так бы и почила идея, если бы в этом году не попались под руку реально накачиваемые широкие колеса. Бытие повлияло на сознание. Сознание подключило мозг. Мозг построил комбинации и импульсами выдал рукам и ногам. Была дальняя дорога, казенный дом, деньги, лихой человек, святое слово "унде"… Все так оно было, все это правда, я ничего не мог изменить. Осталось испытать.
    Место было уже примечено, но выезжать на него еще не приходилось, т. к. это была взлетная полоса некогда действовавшего аэропорта местного значения. Но, как на зло, ветер не проявлял себя около двух недель. Сами понимаете, это не могло продолжаться вечно. Дунуло 31 декабря. Отличный подарок к Новому году! Когда вышел на взлетную полосу, шириной около 30 м и уходящую в горизонт, в голове закрутились, без надежды остановиться, несколько слов из дурацкой песни, которую любил напевать гнусным голосом армейский сотоварищ родом из Волгограда и звали его Коча. Он слыл большущим шутником и пел как-то с продиром: "Взлетная полоса - это начало дня…" Не помню, как вооружался, видимо эти две строки, загрузили всю память.
    Когда "добрался", борд покатил очень мягко и легко… Парус выпустил только спустя два часа. В эйфории усталости не чувствовал, пить только сильно хотелось, сушит, как после виднсерфинга. Начало темнеть, пришло время употреблять новогоднее оливье.
На третий приезд к месту испытаний у взлетной полосы оказался хозяин. Пришлось с дядей вступить в арендные отношения. Макс долго возмущался и утверждал, что у них в Севастополе этих взлетных полос, сколько хочешь и за так. Но все равно мы туда не поехали. Макса я прихватил потому, что было мне "счастье". Не настоящий "сахар", но очень сладкий. Для определения настоящее ли это "счастье", нужен был разбирающийся с независимым мнением человек. После нескольких тренировок мы ехали домой, каждый думал о своем, в машине была тишина. Вдруг Макс, как о само собой разумеющемся, произнес: "Надо организовывать соревнования!" Меня рвало от хохота всю оставшуюся дорогу: три борда на всю бывшую территорию Союза! Пора!

    Спустя время начали ставить на лэндсерфинг людей разного уровня катания. С ними происходили интересные вещи. Те, которые только начинали ходить в петлях - научились делать фордевинд за час. Кто умел делать фордевинд на воде, но технически неграмотно, имел проблему около двух занятий, потом исправлял ее и выглядел вполне достойно. Пронаблюдав все это, мы пришли к таким выводам, сравнивая лэнд- и виндсерфинг:
Работа с парусом при выполнении элементов идентична.
Движение на лэндсерфинге то же самое, что движение на виндсерфинге по идеально гладкой воде на глиссировании.
Разгон на лэндсерфинге набирается за очень короткое время и дистанцию. Не требует больших усилий для удержания паруса (трапеция вообще не нужна).
Резко увеличивается полезное время для отработки элементов за счет не падения в воду.
Очень комфортные условия для передачи опыта друг другу, что тоже значительно повышает коэффициент обучаемости. Можно идти рядом с учеником и, буквально, переставлять ему руки на гике, корректировать стойку (палкой).
Возможность кататься при минимальном ветре с небольшим парусом. Для 5 м/с достаточен парус 6 кв. м.
    Единственный вопрос, который нам не удалось изучить, - это насколько велика по ощущениям разница между виндсерфингом и лэндсерфингом, при резком переход с одного "снаряда" на другой. Этот вывод первому придется сделать Максу. Мы специально его прикатали на лэндсерфинге очень плотно, потому что 3 февраля он будет уже на воде в г. Ху… и прокомментирует свои ощущения. Мы же сможем провести такой же эксперимент только через полтора-два месяца, когда откроем сезон.
    На этом пока все. В следующей части мы расскажем, как настраивать лэндсерфинг под разные ветровые условия, в каких местах лучше всего защищать гик и парус, и пополним ряд фристайловых элементов в картинках.

Gunsales
Источник