Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

В ПОИСКАХ ЭКСТРИМАЛЬНОГО ВИНДСЕРФИНГА... (2004 год)


 
Андрей Цоколов 
Если Вы настолько отчаянные, что Вас не пугают изнурительные 3-4 суточные переезды на машине через всю Европу, то подобный вид отдыха именно для Вас.  Сегодня мы коснемся цели подобного путешествия – виндсерфинга, отличного от Калининградского практически во всем.  
Где нам удалось побывать? Бискайский залив, Плайя-де-Мира, Эрисейра, Гинча, и наконец Тарифа. После увиденного начинаешь понимать, что с «болотным» серфингом, с учетом увиденного, бесспорно нужно завязывать... Те редкие случаи, когда над Балтикой проносятся шторма и кататься наиболее благоразумно в Калининградском заливе, столь редки, что о них в принципе можно и не упоминать.  
Гинча. Городской пляж с огороженным парком, но заезжать на машине можно, даже жечь костры вроде не возбраняется, но не очень большие. После того, как в первый же вечер на мокрые дрова мы плеснули «немного» бензина – прискакал местный житель, и начал нас пугать «фаэр-меном», то есть пожарным, который, с его слов обязательно придет, если мы не сделаем костер хотя бы раза в 2 поменьше. Просьба была удовлетворена. А бояться было чего – от леса на склоне горы после прошлогоднего пожара остались одни рожки да ножки. Печально это все конечно, но еду-то нужно тоже готовить...
Сама же Гинча – это 300 м пляжа. Скалы, без выхода на берег, а посреди пляжа – тоже рассыпь скал, но чуть поменьше, хотя выход на нее ничего хорошего принести не должен. Серферов мало. Насчитали не больше 15 человек. Катание – архи сложное: волна и прибой достаточно сильные, а вот ветра вроде как и не хватало. Ставить же больший парус тоже рискованно, так как последствия падения в воду в этом случае становятся непредсказуемыми. А снаряжение то нужно беречь....
Из тех мест, где нам удалось побывать в этот раз, по тому ощущению свободы и окружающей обстановке, только в отношении Гинчи можно было провести параллель с фильмом «На гребне волны». Именно здесь можно ощутить то состояние свободы, которое сквозило на протяжении всего фильма. Встретили француза: в день нашего приезда он порвал парус (кстати, серфовая поговорка гласит: «если за сезон ничего не поломано, значит ты не катался») и по этой причине собирался домой, но несмотря на понесенные потери – был вполне удовлетворенным.
На весь парк – 4 машины: русские, француз и испанцы.
А в свободное время между прочим есть куда съездить: это и Эрисейра, и мыс Рока, Лиссабон с его пригородами, Фатима, коррида в Монтимор-о-Ново и т.д.

500 км на юго-восток – и мы на Тарифе.
Помните: все кемпинги на Тарифе платные. Бесплатно можно припарковаться и жить только в автомобиле-даче.
Расстояние от Калининграда по прямой – более 3000 км отнюдь не прогулочного пути. Время в пути – не менее 3 дней. На 1 машине ехать не стоит ни в коем случае: в случае непредвиденных ситуаций вдвоем выбираться куда легче…
В первые дни нашего приезда на Тарифу ветер радовал своей силой: от 20 до 30 метров в секунду, и это при относительно небольшой высоте волны. Ветер дует под углом к берегу, но с такой силой, что песчинки, срываемые с пляжа, летят на высоте до полу метра и ударясь о тело вызывают реальную, с трудом переносимую боль. Находясь же в воде при минимуме усилий можно совершать прыжки высотой до 2-3 метров. При таких ветрах наиболее ходовые паруса – 3,5 м2, 4,5м2. Парус площадью около 6 м2 тоже может пригодиться, но по местным понятиям это уже предел. Было несколько дней, когда «штилило», и на воду не выходили даже кайтеры. Волна при леванте (ветре со средиземного моря) – достаточно благоприятная. Поломок матчасти ожидать не приходится. Главное разочарование от Тарифы – не оправдалась надежда на то, чтобы посмотреть «экстра-класс» катания на виндсерфинге. Отлично катающихся – единицы. Это из сотни то человек, находящихся в воде. В сильные же ветра на 5 км пляж выходит не более 25-35 человек. Остальные - неторопливо попивают пиво в тени прибрежных серф-баров, наблюдая за происходящим с безопасного расстояния. Большинство приезжает сюда посмотреть на легенду (на мекку Европейского виндсерфинга, как это место было названа в одном из интернет-изданий), да покататься в достаточно комфортных для продвинутых серферов условиях. Многие учатся, причем на оборудовании самого разного качества и степени древности.
Как мне кажется, подобные поездки заставляют перевести свое сознание на новый уровень восприятия действительности, в которой каждый из нас обитает, определить новые цели, к которым и будешь стремиться в последующем. Но хотелось бы предупредить тех, кто вдруг соберется испытать судьбу – без определенных навыков старта с воды, катания на досках объемом 70-90 литров в штормовой ветер, на океане делать нечего. Опять же – повод для совершенствования техники своего катания в домашних условиях.
На Тарифе 95% отдыхающих и катающихся – испанцы. Немцев практически нет, немного голландцев. Вот пожалуй и все. Глухие места, хотя и по цивилизованней, чем Гинча, но такие же узко специализированные.... Чтобы не остаться без места в  кемпинге приезжать лучше в будни, либо после обеда в воскресенье. В этом случае в Вашем распоряжении огороженный газон размером 5 на 10 метров, оборудованные места для гриля, душ. Естественно, что в таких местах – никаких развлечений, кроме виндсерфинга. Ни дискотек, ни бассейнов. НИЧЕГО.
Что касается проживания в кемпинге, то даже на этом можно сэкономить. Методика проста до безобразия: в то время, пока на «рецепшн» оформляются 1-2 человека, основная группа отсиживается в отдалении. После выдачи пропуска на машину все медленно проникают на территорию и живут сколько душе угодно. Никто здесь никого не контролирует. Сэкономленные же на этом средства лучше потратить на что-то другое... Что касается стоимости проживания, то в «высокий» сезон (как правило это июль-август) с 1 человека берут 5, с машины – 4, за место – 4, за палатку – 3 евро. Получается, что за сутки проживания в своей же палатке нужно заплатить 15-17 евро. Стоит над чем подумать...
В самой Тарифе масса серф-магазинов, при этом цены нисколько не отличаются от цен любого серф-магазина Европы. Да и с приобретением бэушной матчасти, в частности парусов, - большие проблемы. Если в Египте порванный, но подлежащий восстановлению, парус можно приобрести за 25-50 у.е., то на Тарифе ни в одном прокатном центре таковых найти не удалось. А то, что предложили за 100 у.е., кроме как недоумения, больше никаких чувст не вызвало.
Что касается внутренних ощущений от катания в подобных условиях, то бесспорно следует признать тот факт, что страх присутствует в той или иной мере. Однако по мере привыкания к экстриму появляется уверенность в своих силах. При этом основная задача – не дать страху победить свой разум, свою уверенность, загнав ощущение беспокойства на задворки сознания (в подсознание). Если же страх победит разум – то с серфингом (как впрочем и с любым экстремальным видом спорта) можно завязывать… Победит разум – и новые ощущения вам обеспечены…