Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

Прохождение прибоя

Страницы: 1
Прохождение прибоя
 
Ветер сайд шор
начало -бичстар по колено ( доска устойчива для течений )
Наблюдая за волновыми сеттами - выбрать затишье
Скорость набирается сразу
Белую пену избегать - увал или привод
Если попал в пену проходить на скорости в привод ( скорость нужна для этого ) перпендикулярно волне
если нет скорости надавить ногой на нос :|
еще мнения

Иногда я люблю заниматься виндсерфингом.
 
Вот советы про выживание в прибое, которые давали Володя Левинец и Слава. Их самих пока на форуме не видно, поэтому возьму на себя смелость эти советы воспроизвести:
- беречь себя: если подходит конкретный вал, держаться на расстоянии от матчасти, чтобы не огрело, под волну по возможности подныривать, чтобы меньше крутило, по возможности притапливать в нее кончик паруса (который в идеале нацелен в волну - см. ниже); если этот вал встречаем на ходу и видим, что он идет стеной и его не пройти, Слава советует всё кидать подальше от себя и нырять под вал - сам видел эту технику в его блестящем исполнении;
- беречь парус: самое безопасное положение - верхом мачты в волну, допустимо - параллельно волне всей длинной мачты вперед; если латы оказались впереди, то прибой может легко закрутить парус, поломать латы, порвать полотнище; если на мелководье доска оказалась впереди паруса, то есть вероятность, что ее поднимет волной, мачта упрется в дно и сломается;
- о доске думать меньше всего, только о том, чтобы ею не получить по голове;
- не тратить силы на сражение с прибоем ("сумо", как это называет Дюха), лучше с минимальными усилиями прибиться к берегу и начать сначала;
- кромка прибоя - место опасное, беречь парус: если его притопит волной в кромке прибоя, можно поломать латы; если мачта ляжет верхом на сушу, а доску поднимет волной, то мачта может сломаться; здесь опять лучше уделить внимание парусу, и только потом - доске;

Вот аглицкий форум, где можно найти всякие полезные советы по технике: http://www.boards.co.uk/forum/forum_topics.asp?FID=3

И всегда надо помнить, что сказал Кришна: "выходишь в море - будь готов расстаться с матчастью" :)
~~~~4i~~~
 
ужась
aberafon.jpg (23.52 КБ)
~~~~4i~~~
 
а вот в каких условиях катаются англичане
~~~~4i~~~
 
а вот грустное видео про то, как парень теряет парус:
http://www.youtube.com/watch?v=uvOvUZ42hdo
~~~~4i~~~
 
ну и на закуску: наверное, хорошо, что наш прибой не такой:
25492.jpg (149.59 КБ)
~~~~4i~~~
 
Да, и ещё: опасно оказываться в положении большая волна->матчасть->туловище, потому что может долбануть и еще парусом сверху накрыть, а это опасно. Лучше встречать волну перед матчастью или сбоку. Еще, как показывает практика, больно попадать в волне в "ножницы" между доской и мачтой. :)
~~~~4i~~~
 
На фото 25492 кстатит видно что волна очень комфортная  ;)  
 
да, блин, англичане жгут
 
Грусную тему затронули товарищи ученики, уж сколько матчасти загубленно в этом ужасном прибое страшно подумать, и все это продолжается до сегодняшнего дня, да теряем товарищи не только паруса и латы но и здоровье и даже райдеров которые стыдливо перебегают в кайтеры...

Что касается существа дела, то можно добавить еще пожалуй вот что:
ну про ветер дующий прямо на берег уже говорилось, что прохождение в таких условиях практически невозможно...

Можно добавить пожалуй вот еще, ветер и образующийся прибой имеют фазовую разницу  временного развития.По простому говоря самое комфортное время для катания когда ветер начинает раздувать и сила ветра больше амплитуды волны,в то же время волновое течение на берег, и  волна по профилю более пологая и длинная.
в фазе скисания ветра волна остается предельно высокой а давления ветра нехватает для пробивания волны, тогда полный кирдык, дополнительно - отливное течение меняет профиль волны на высокую короткую стену совсем не комфортную для наших устремлений.
вывод такой:
если ветра нехватает для уверенного разгона и старта с воды результат будет предсказуем:
частичная либо полная утрата матчасти...

немного про "консервные" банки- течение имее тенденцию огибать банки справа и с лева по глубокой воде, если вам пощастливилось завалится на банке, вас ожидает приятный сюрприз, вас и вашу "боевую подругу" будут не только мутузить громадные волны но еще таскать взат и в перед на одном месте...да совсем забыл сказать что в этих местах волны имеют привычку дыбится особенно высоко...

В идеале самый провильный и классический заход в прибой, это как ни странно когда доска на голове, однако в нашей среде воспитанных на заливе лентяев, так почти никто не делает...
заходить надо в воду как можно глубже как позволяет волна держатся на ногах. обычно это при накате по грудь, при откате по щиколотку....а вы как думали????
тут две особенности:
1.волны не все время тупо бьют в берег, они иногда путаются и образуют небольшие относительно гладкие участки...  вот самое время вскакивать на доску...
но тут есть один нюанс:
если пытаться вставать во время наката, тебя вынесет на берег, если во время отлива то сядешь на плавник...а вот ровно между этими процессами вода на секунду замирает, чтобы сменить направление, в этот момент уже нужно стоять на доске, поэтому начинать "запрыг" нужно чуть раньше... на сколько раньше зависит от навыка...

некоторые особо правильные серферы с разбега  прямо с берега  бросают доску в прибой и запрыгивают на нее как на скейт...
24072008225.jpg (55.07 КБ)
 
Небольшие дополнения:

когда притапливаещь топ мачты под волну следи за тем чтобы конец мачты не торчал в направлении твоего тела, заплывы в волновом водовороте дело не шуточное и как поведет себя доска с парусом в этой мясорубке предугадать сложно, и когда тебя кидает на этот кол 3-х тонный вал воды, то на месте шашлыка можешь оказатся ты...
в общем случае я всегда нахожусь с боку со стороны мачтового кармана придерживаю и направляю парус...    
IMG_2310.jpg (81.6 КБ)
 
Я стартовал по колено. в отходящую, и как правильно сказал Кришна сразу в глиссер, можно прям вдоль берега на оншоре, перешагивать волны строго в привод.
Ежели в течени минуты не отходится хотя бы на 40-50 метров, далее не получится, назад отдыхать для следующего подхода.

Страплесс на кайте примерно те же нструкции, с учётом того, что при перешагивании с волны кайт держать низко, иначе без доски останешься.

:D
 
 
Еще идея, с аглицкого форума: задняя нога в ремне, передняя прижата к мастфуту. Так легче сохранять равновесие, "перешагивая" волну. Вроде техника работает.
~~~~4i~~~
 
Не верьте Ленивцу !Не леэьте на глубину, получите волной в грудь и присядите на попу в самый бурелом под парус с доской. Последствия вам раскажут не все, мои-латы, окна и мачта в N\P 9,9м. ВАМ нет нужды запрыгивать на Формулу с плавником 70см. Забудьте полученные навыки на гладкой воде,предеться переучиваться! Опустите гик на 5-7см ниже, поставьте мачту максимально в нос, в идеале если гик пяжет на корму, ставим короткий плавник на котором будем прополэать по песку,пока не почуствуем ДЫХАНИЯ прибоя и ненаучимся ловить отлив за которым устремляется ветер.После неудачной попытки не надо косить волны доской,течение хватая плавник уносит корму,а волна закидывает доску за спину.Не тратьте силы поднимите доску из воды и все повторяем со скоростью бешенного таракана!
Страницы: 1
Читают тему