Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

Правила расхождения на воде

Страницы: 1
Правила расхождения на воде
 
Интересно кто знает  :?:  
Иногда я люблю заниматься виндсерфингом.
 
Еще кое-что о безопасности на воде и расхождении судов. И об этике, наверное…:-)

Словарик терминов:
Левый галс - ветер дует слева, левая рука ближе к мачте.
Правый галс - ветер дует справа, правая рука ближе к мачте.

Парусные курсы:
Бейдевинд - ветер дует спереди и сбоку.
Галфвинд - ветер дует сбоку
Бакштаг - ветер дует сзади и сбоку
Фордевинд - ветер дует сзади
Левентик - ветер дует спереди.

Маневры:
Уваливаться - менять курс вниз по ветру, например с бейдевинда на галфвинд, с галфвинда на бакштаг.
Приводиться - менять курс вверх к ветру, например с бакштага на галфвинд, с галфвинда на бейдевинд.
Набирать высоту (идти вверх к ветру, идти острым курсом) - идти, поднимаясь против ветра (курс бейдевинд).
Терять высоту (идти вниз по ветру) - идти курсом бакштаг или фордевинд.

Подробно
fig1.jpg (15.02 КБ)
 
Правило первое: Если суда идут разными галсами, то судно, идущее правым галсом, имеет преимущество.

Вроде бы все понятно, а на деле применение этого правила вызывает затруднения. Берем типичную ситуацию: серферы катаются на ограниченном пространстве (например, в Спиди-зоне) курсом галфвинд. Реально же все стремятся набрать высоту, чтобы иметь запас для маневра. И возникает типичная ситуация: на встречных курсах два серфера несутся навстречу друг другу, набирая высоту (т.е. слегка в берег). Как расходиться? Вроде бы очевидно и логично серферу, идущему левым галсом, следует слегка увалиться, потеряв высоту. Однако зачастую народ считает, что уступить дорогу - значит максимально привестись. Так и приводятся друг навстречу другу.


Однако, любое правило имеет свои исключения. Иногда зона катания расположена таким образом, что на одном галсе ты идешь бакштагом, а на другом - бейдевиндом, что обычно вызвано направлением волн. В этом случае все не так однозначно. Потому что правый галс может быть как раз на курсе бакштаг, а левый - на остром курсе. И идущий левым галсом, уступи он дорогу, увалившись под ветер, просто не доедет до намеченной точки. Такая ситуация может возникнуть и когда человек возвращается острым курсом на станцию (например вырезается к отелю Coralia в лагуне), а идущий правым галсом не хочет увалиться (хотя ему после маневра набрать высоту не представляет никакого труда). В таких случаях, как мне кажется, надо руководствоваться здравым смыслом и уважительным отношением к другим катающимся.


Резюме: Идущий левым галсом имхо должен увалиться, однако, идущий встречным курсом и имеющий формальное преимущество, должен оценивать ситуацию, в которой находится его оппонент, и не ставить его в трудное положение, если это возможно.

Правило второе: Если суда идут разными галсами, то судно, идущее острее к ветру, имеет преимущество.

С этим правилом вроде бы все ясно. Учитывая, что серфер, идущий острее, просто физически не может видеть того, кто выше по ветру, ибо тот находится у него за спиной. Однако и тут есть свои тонкости, связанные либо с недопониманием, либо с неуважением к другим катающимся. Типичная ситуация: Человек вырезается к станции 5 квадратов из спиди-зоны. Чтобы попасть к станции в ветровых условиях лагуны (порывы, перемежающиеся провалами), человек выбирает курс таким образом, чтобы не сойти с глиссирования и не свалиться вниз по ветру. Т.е.на провалах слегка уваливается, а на порывах опять набирает высоту. Этакое глиссирование на грани. И тут подлетает к нему со спины другой серфер, который трамваит по маршруту Лагуна - Police station. И проходит в 2-3 метрах выше нашего укатавшегося в хлам и едущего домой. На таком курсе, которым он идет, вполне достаточно той секундной ветровой тени от паруса другой доски, чтобы сойти с глиссирования. Формально все правы, столкновения не было, а все могло бы быть и поприятнее, возьми наш трамвайщик чуть повыше по ветру или пройди он за кормой. Опять-таки вопрос уважительного отношения к людям.
 
Добавлю кайт ВСЕГДА уступает виндсерфингу  :!:
:D
И это ПРАВДА
 
 :{} Вот и Мы с друзьями, когда катаемся на Gemini постоянно слышим насмешки, от одиноких райдеров проносящихся мимо которые так и норовят облить нас струей из под своей доски, и поэтому когда они пытаются хохоча нас объехать с подветра потому что мы едем всегда круче, просто смешно смотреть как они нелепо валятся даже не поняв, что произошло (конечно мы немножко подваливаем к ним для большей убедительности но все равно и так приятно)  
 
Как хорошо, если бы все было хорошо...
Но вот к примеру возьмем такой случай, когда дует так  18-20 м.с. и на передозе нет возможности увалится без риска устроить катапульту, в идущего на встречу товарища.
Тогда я вам скажу, что было, уступающий и без того несется на бешенной скорости разгоняется в увал, наскакивает на чоп, теряет на секунду контроль над доской, и в результате перепиливает доску своего товарища на 3 неровные части...(случай из жизни гонщика)...

Резюме...
Как говорил мой первый учитель вождения...
Как надо вести себя при подьезде к переходу?????
-Ехать нужно так, что-бы пешеход на смог до тебя допрыгуть....

В конце могу добавить, что в общем случае по правилам негласной безопасности, галс от берега (особенно первый) нужно делать острым курсом, для получения запаса высоты, на зкстренные случаи жизни, или на изменения погодных условий....
Исходя из этих соображений идущий от берега имеет моральное право приводится а идущий на берег уваливатся...    
DSCN0916.JPG (108.06 КБ)
 
Господи, ведь есть же специальные правила ISAF,
есть у них на сайте даже анимированный учебник,
все это практически без изменений лет 70 наверное,
если учесть, что столетие ISAF недавно было.  
Неужели так трудно это прочитать...

Кроме того, некие выжимки в виде комментариев висят на стене
в шайбе лет пять уже, примелькалось и замылилось что-ли...?

Вот оно еще раз:
Некоторые пояснения к правилам расхождения ISAF на дистанции:
1. Доска, находящаяся на левом галсе должна уступить доске на правом галсе.
2. Доска, находящаяся чисто позади должна уступить дорогу доске, находящейся чисто впереди.
3. Находясь  на одном  галсе наветренная доска всегда уступает подветренной.
4. Находясь на одном галсе доска, идущая полным курсом,  всегда уступает  доске, идущей более острым курсом.
5. Обгоняющая доска не должна мешать обгоняемой.
6. На знаке внутренняя доска получает право дороги когда ее линия права дороги находится впереди от линии права дороги наружной доски
7. Опрокинувшаяся доска не должна предпринимать никаких действий, которые могут помешать другой доске. (По простому- вставать на знаке после падения только когда рядом никого нет)
8. В случае, когда одной доске предписывается уступить дорогу другой, доска, имеющая право дороги не должна изменять свой курс так, чтобы помешать или препятствовать другой уступить дорогу.

Никакой разницы яхты или доски нет в принципе.
А вот другое дело, что во всем мире, на нормальных
станциях нормальные инструктора заставляют студентов
эти самые правила расхождения учить, и новичков на воду
ни за что не пустят, пока они не сдадут зачет.

А на русских станциях все ясное дело крутые, и такой фигней
никто не заморачивается...  Помню как делал доклад
специально на семинаре на Должанке, дык собравшиеся
со всех морей инструкторы долго удивлялись глядя
на буржуйские программы...

А поскольку читать как следует правила лень,
начинается "вольный пересказ", как например в вышеприведенном
тексте. Нет желания сейчас предметно описывать нестыковки,
но поверьте, их там хватает. И именно потому что четкое
следование давно прописанным процедурам вроде куда как проще
заменить некими "эмоциональными ощущениями"...
Т.е. как обычно, реальное знание предмета заменяются своими
фантазиями о нем...

Люди, читайте pls документы ISAF, изучайте их, и все будет ОК.

 
Всё это конечно правильно и хорошо,
но хотел бы достать камень брошенный в огород
русских сёрфстанций.

Цитата
О.Парсаданов пишет:
А вот другое дело, что во всем мире, на нормальных
станциях нормальные инструктора заставляют студентов
эти самые правила расхождения учить, и новичков на воду
ни за что не пустят, пока они не сдадут зачет.

А на русских станциях все ясное дело крутые, и такой фигней
никто не заморачивается...

и правильно делают!

Приведу пару примеров из жизни (своей)

Пример раз.
Приезжает на сёрфстанцию немка,
сидим на станции, ветра нет-тухляк.
Достаёт корочки VDWS*, хвастается, получила в Германии на озере.
Перед выходом на воду учили 4 часа книжки, а потом сдавали экзамен по теории-правила расхождения и терминалогию.
Спрашиваю: "Можете хоть одно правило мне сейчас рассказать?
В ответ-тишина...Не помнит ни одного.
Это сидя на стульчике, в расслабленной обстановке.
Что уж говорить про ситуацию на воде.

Цитата
О.Парсаданов пишет:
6. На знаке внутренняя доска получает право дороги когда ее линия права дороги находится впереди от линии права дороги наружной доски
ха-ха-ха :D
Такую муть кому надо, тот сам прочитает.
Некоторые ученики толком не могут показать откуда дует ветер.

Пример два.
Отец и сын, тоже немцы, взяли трёхдневный курс.
Сын учится потому что папа заставляет. Отец чтобы сыну пример показать.
В итоге учиться кататься оба не хотят-то парус:маленький, большой;
ветер: сильный, слабый; солнца:мало, много; доски:скользкие, шершавые и тд.
Вообщем много анекдотов получилось.
Но... Они хотят получить лицензию VDWS, зубрят теорию, платят по 30 евро с носа,
естественно сдают экзамен и получают сертификаты. Ура!
Но... кататься совершенно не умеют, не хотят и не будут.

Немчики вообще любят всякие бумажки-лицензии иметь,
а русские к этому спокойно относятся, у нас менталитет другой.
Что русскому хорошо, то немцу-смерть! Шутка!

И не надо ученика поначалу теорией грузить!
Главное, ученик должен понять что сёрф это - ФАН!
Больше практики, меньше теории-мой дивиз!

И не надо наезжать на русских инструкторов!

На первом занятии до выхода на воду на берегу с учеником тратим не больше 20-30 минут.
Рассказываю о терминологии, курсах, манёврах, на тренажере-старт за стартшкот, сейлинг позишн, оверштаг
и ВСЁ-бегом на воду с шутками-прибаутками.
И только после двух часов каталки объясняю технику самоспасения, технику подачи сигналов о помощи,
ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ, показывая всё это на воде, на риальных примерах.

Мои ученики: немцы, итальянцы, австрийцы, арабы, русские и даже украинцы :)
В возрасте от 6 до 70 лет.

Инструктором по виндсёрфингу проработал 3,5 месяца на профессиональной итальянской сёрфстанции VASCORENNA в Сафаге, Египет.
www.vascorenna.com

Вывод: если вы не улыбаетесь, катаясь на сёрфе, значит вы что-то делаете не так!!!

С уважением, Градович Иван.


VDWS*- Verband Deutscher Windsurfing und Wassersport schulen
Международная ассоциация школ по виндсёрфингу и водным видам спорта.
www.vdws.de

12.JPG (143.86 КБ)
 
Эх вы серые неумыйки, ничего то вы про правила не знаете, а все туда же других учить. Про буржуйские монускрипты забудьте, чай не во Франциях живете...

Вот вам некоторые самые простенькие правила поведения на родной воде, товарищи.
1.Мат.обеспечение беспечно катающихся.
  Спас.жилет установленного образца и соответствующий Госту, должен иметь плавучесть на менее установленной нормы, то-есть выдерживать вес утонувшего, при нем обязательный комплект, как...
Свисток губной, лампочка освещения, отражающие полосы, ракетница красная, мешок с краской оранжевого цвета, мобильник.
плав средство должно иметь
а.черпак, весло  должны иметь средства крепления к корпусу...
б.регистрационный номер Гимса
в. тех.освидетельствование, права на право управления.
Для выхода в открытое море посьменное разрешение погран службы с указанием цели плавания время плавания и точное указание места плавания.
все плав средства должны быть признанны морским классом, тоесть оборудованны водонепроницаемой каютой, а парусные суда вспомогательным или аварийным двигателем....

Что мало??????о_О

А Вы все про правый-левый галс....
А между прочим все моторные суда должны уступать дорогу парусным, а интересно у кайта есть парус?????  
DSCN7085.JPG (23.81 КБ)
 
Чуть поправлю коротенько

Вот вам некоторые самые простенькие правила поведения на родной воде, товарищи.
1.Мат ! :!:
И точка :!:  8)
Володя шта за странныя люди крутяться вокруг тебя
или ты возле них ? :D
Мы тебя теряем ?
В чем смысл жисти ?
Ссупперкомпьютер както думал лет двадцать и ответил
СОРК ДВА
это правда? :)  
Страницы: 1
Читают тему