Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

Shaping

Страницы: 1 2 3 След.
Shaping, Всё касаемо изготовления и шейпа досок.
 
Решил таки зашейпить доску для виндсерфинга. Буду признателен за любые советы и информацию.
Со своей стороны попробую планомерно отчитываться о ходе дела ;) .
24043.jpg (47.05 КБ)
 
Доску хочу сделать Wave. Объемом не более 100 литров. За прототип хочу взять Starboard Code слегка изменив рокер в сторону Starboard NuEvo 2013( уж очень понравилось как себя ведёт).  

Немного информации из английского журнала Boards:

Объем: Несмотря на то, что объем доски — слишком переоцененный фактор, это, по-прежнему, важный параметр, особенно в том как он соотносится с весом серфера. Если объем доски настолько мал, что вы на ней «тоните», то это показательно с той точки зрения, навыками на каком уровне нужно обладать, чтобы на ней кататься. Кроме того, если вы хотите поднимать парус из воды за старт-шкот, то доска должна иметь достаточно «свободного» объема ! В режиме глиссирования, для компетентных серферов, «фактор плавучести» практически не имеет значения на большинстве классов досок. С другой стороны он определяет толщину боковых поверхностей (rails) и высоту корпуса. Более толстые боковые поверхности влияют на «отзывчивость» доски, делая ее, по ощущениям, больше реального размера. В то же время более высокий корпус уменьшает начальное сопротивление доски перед выходом на планирование (start-up drag), но одновременно с этим, доска становиться менее «устойчивой» и ведет себя как меньшая по размеру !

Рокер – линия проведенная от носа до кормы по нижней плоскости доски (нижняя линия продольного профиля доски). Рокер поднимается в носовой и, иногда, немного в кормовой части. Необходим для преподнятия доски над водой и прохождения чопа. Абсолютно плоская доска, без рокера, будет зарываться в каждую, даже сверх малую волну. С другой стороны слишком выгнутый рокер (в форме банана) делает доску медленной и плохо выходящей на глиссирование.    

О рокере:  Разница в продольном изгибе корпуса (рокер) может привести к совершенно неожиданным изменениям в эффективном размере доски. Давайте опять возьмем две доски объемом в районе 100 литров, с одинаковой шириной поверхности глиссирования, очень близкими шириной кормы, но с разной формой задней части. Если на доске с более «плоским» рокером кормы можно вполне комфортно глиссировать в ветер 6м/с с парусом в 7.5м, то на второй, с более «приподнятой» кормой, для того же требуется на 1-1.5 м/с больше. Другими словами, доски с более «плоским» продольным профилем (и как следствие меньшим начальным сопротивлением) будет вести себя подобно доскам большего размера при выходе на глиссирование. С другой стороны, более «выгнутый» рокер дает лучшую управляемость и в сильный ветер на такой доске легче выполнять повороты, т.е. ее размер ощущается как меньший реального.
 
Гриша, это будет круто! Буду следить :)

Терпения тебе!
 
Есть замечательная программка  shape 3d cnc v7 evaluation.


 
Чертим профили.



Валере спасибо за дельные советы ;)

 
Проверяем бренды на прочность.(HAMMER TEST!)

















Шучу конечно :D

 
Кстати вот и долгожданный специальный стиропол с очень низким водопоглощением и удельным весом всего 15 кг/м3 :!:

Спасибо шейперам из дружественного Евросоюза!



Кстати максимальный размер был 605см*165см*102см.



Режем его в нужный размер нихромовой струной.






 
 
Учимся читать SHAPE!



  • Осевая линия:линия проходящая по центру от носа до кормы.
  • Width / Ширина: Максимальная ширина доски.
  • Nose width / Ширина носа: Измеряется на расстоянии 100мм от носа.
  • Tail width / Ширина кормы: Измеряется на расстоянии 100мм от кормы.
  • Outline curve / Внешняя кривая: Форма борта при виде сверху доски. Основная линия, определяющая поведение доски в повороте и при прямолинейном движении.
  • Entry point / Точка входа: Область вхождения  потока воды. Здесь происходит начальный контакт воды с доской.
  • Exit point / Точка выхода: Основная область, где вода покидает дно или борта.
  • Release / Выход, освобождение: Эффект позволяющий водному потоку ускоренно проходить поверхности доски. Обычно это половина кормы, кормовой рокер, внешняя линия, задняя кромка плавника и днище. То, как доска отпускает воду, является сутью её формы и дизайна.
Deck shape / Форма палубы: От форма палубы зависит объём доски и его распределение (от носа до кормы) - той характеристики, которая отвечает за баланс и управление во время глиссирования и движения в водоизмещающем режиме. А для ваших ступней, важна ещё и эргономика доски и то, как палуба переходит в борта.Bottom Shape / Форма дна: Как правило, нижняя часть доски имеет наибольшую площадь контакта с водой. Форма дна определяет, как доска ощущается ногами на скорости и в повороте. Основные формы дна следующие:
  • VEE: Центральная линия доски ниже чем борта. Форма напоминает латинскую букву V . Две  поверхности, с каждой стороны от центральной линии, должны быть  плоскими для лучшего контроля на скорости.
  • Spiral Vee (спиральный/винтовой vee) - специфический тип vee профиля, равномерно расширяющийся от носа до кормы.
  • Single Concave / Вогнутая: Вогнутая форма обеспечивает как подъемную силу, так и управление за счёт давления на воду вдоль боковой кромки. При увеличении рокера  поворот будет более резким но уменьшится скорость.
  • Double Concave / Двойная вогнутая: Наиболее часто встречаемая форма. Попытка объединить простую вогнутую и vee.


Rail Shape / Форма борта: Форма борта влияет на поведение доски в повороте и на прямой на скорости. К примеру Слаломные борта легко "отдают" воду (см. форму кромки "Hard"), а кромка wave доски более сглаженная "Soft" и лучше удерживает воду.
  • Tuck / Кромка
  • Rail Apex / Вершина борта: Точка, где поверхность палубы переходит в борт. К примеру у слаломных досок высокая вершина "hight apex" в то время как для wave досок характерна средняя "middle" и низкая вершина "low"
Tail Shapes / Форма кормы: Крайне важная область, отвечающая за максимальную скорость и  манёвренность.
  • Rounded tails / Скруглённая корма: Даёт хороший контроль на скорости и возможность плавного освобождения потока во время быстрого фордевинда.
  • Pin tails / Острая корма: Особенность wave досок позволяющей воде течь вдоль внутреннего борта во время прохождения дуги поворота. Даёт плавную дугу и переходы с борта на борт .
  • Squash/rounded squash / Обрезанный/сглажено обрезанный: Позволяет менять борт почти мгновенно.
От себя хочу добавить, что это не все. Есть ещё:

Ласточкин хвост (Swallow tail). Два острых хвоста объединённые в один дизайн или просто раздвоенный хвост. Вырез V-образной формы, с острыми краями, и увеличенная площадь соприкосновения с водой несут с собой больше контроля при поворотах, лучшее сцепление с водой и большую скорость.

Battail -действует как swallowtail только хвост не раздвоенный а тройной. Три точки опоры на хвосте значительно увеличивают общую стабильность доски. Battail превосходно подходит для любого типа волн. На сегодняшний день этот дизайн по праву считается наиболее передовым.  


Rocker / Рокер: Кривая бокового профиля. Регулирует прохождение основного потока от точки входа до выхода.
  • Nose Rocker / Носовой рокер: Измеряется от пола до кончика носа.
  • Tail Rocker / Кормовой рокер: Измеряется от пола до кончика кормы.
  • 1.2 /1.8 Rocker: Измеряется от уровня земли до точек 1.2/1.8 метров от кормы. Это стандартные измерения, по которым вы можете оценить "интенсивность" или "ускорение" рокерной линии/кривой
  • Planing straight / Глиссирующая прямая: Это плоский/нулевой рокер измереяющийся от начала кормы. Используется на Слаломных, Freeride и Рейсовых досках.
Heel Pads / Подпяточник: У wave досок,  под ковриком для ног размещают дополнительный слой плотной резины, которая помогает поглащать сильные удары при прыжках но ухудшает контроль в повороте.

Материал взят с сайта: http://carbonartwindsurf.com/Performance/Boardology
 
Гриша,красавчик.Все получится!
 
Поехали дальше.

Вырезаем по заранее расчерченым шаблонам профиль доски.





Переносим на заготовку Outline curve ( Внешнюю кривую)





Вырезаем по приметру.

 
И вот мы подошли к самому интересному- формированию Bottom Shape (Формы дна).
Решил сделать Double Concave как у NuEvo тринадцатого года. Из всего на чём катался она показалась мне самой юркой но при этом очень контролируемой. В отличии от  NuEvo на доске планирую  ставить один плавник (US box).  Чтобы поток воды из  каналов  Double Concave фокусировался на центральном плавнике,  Double Concave  под петлями плавно перейдёт в VEE Bottom как у одноплавниковой доски Starboard Code, у которой форма дна -чистый VEE.



Опять немного от рокере.( В следующем посте переводчик называет рокер- килевой линией.)


Вот что пишет журнал Boards в разделе  обзора досок Freestyle 03 80-100 л на средние и сильные ветра:

"...Производители, пожалуйста, помните, что виндсерфинг -это в-основном, динамичный вид спорта, которым наслаждаются когда реально ветренно,  и что при средних и сильных ветрах  человеку приносят больше удовольствия и проще кататься на небольших досках.

Неразбериха в досках FREESTYLE
Очень много и очень различны   проблемы с точным определением к какому классу лучше отнести доску к Freestyle или универсальная ( all rounder). Эта проблема которую  мы пытались тщательно проанализировать и исследовать в наших тестах за последние три сезона , но это оказало  сложным, даже если ваш уровень техники на высоте .Корень проблемы лежит в отличии относительно плоской и сильно изогнутой килевой линии. Килевая линия - жизненно важная часть дизайна, и эти 4 цифры килевой  -хороший показатель типа поведения доски  которого можно от нее ожидать.Хотя  это только часть всех параметров. V образность, форма кромок ,вес, все это тоже влияет как рано глиссирует доска , поворачивает и т.д. Но Если и  существует  один  важный фактор  который  должны особенно принимать во внимание разбирающиеся виндсерфингисты так это именно килевая .
 
Рассмотрим 4 разных  вариантов:
1. Небольшой задний рокер( tail rocker) и значительный подъем носа
Пример :JP Freestyle WAVE 84 ( соответствующие параметры 2.5 мм, 158 см, 15 см, 28 см)
и большинство  других досок JP ( кроме чистого WAVE)
В этом случае очень небольшой подъем в корме ,относительно плоская килевая на всем профиле  до 160 см от кормы , и после этого нос поднимается быстро и высоко
 Основные характеристики: быстрая доска, раннее глиссирование, легкость и удовольствие в скоростном  катании, очень хорошие прыжки с волны но не слабое пошлепывание на гладкой воде . Слегка
тугое, нелегкое  поведение на волне но все равно очень приемлемое управление, немного  безумное поведение в условиях передоза но отличное на слабых и средних ветрах со средними и большими парусами .
 Лучше всего подходят для: быстрому катанию ,прыжкам с чопа и прыжкам с малых до средних волн.
 
2. Небольшой задний рокер и небольшой подъем носа
Пример: Fanatic Scate 90( 0мм, 159 см, 12.8 см, 25 см) ,Naish Flying Pig(2мм, 155 см, 10.5 см, 20 см)
 Относительно плоская килевая линия на всем участке от кормы до носа.
Основные характеристики: быстрое, раннее глиссирование , удовольствие в скоростном "пулянии" на гладкой воде, относительно слабоватые прыжки и поведение на волне, и обычное пошлепывание на плоской воде. Очень высокая относительная стабильность и хорошая поведение "tail first" корма вперед что
хорошо подходит для многих трюков фристайла. Намного больше удовольствия и больше подходят  к нижнему диапазону ветров чем сильных.
Лучше всего подходят для: сложным и  обычным фристайловым трюкам на слабом ветру, пулянию на гладкой воде.
3. Большой задний рокер( подъем кормы) и небольшой подъем носа
Пример: Mistral Joker 102( 6.5 мм, 140 см, 13 см, 23 см), AHD MAxx Ride 64.5 ( 4 мм,147 см, 12 см, 23 см)
Очень плоская килевая линия по всей доске.
Основные характеристики: медленный выход на глиссирование ,требующий  большей тяги от паруса,
превосходный( стремительный ) быстрый(резкий поворот), но медленнее ведет себя и слабее держит курс при катании по   прямой . Минимальное "пошлепывание"по гладкой воде, очень хорошая способность при   "подпрыгивании " с чопа и приемлемое поведение при прыжках с волны. Хорошо подходит к катанию на волнах, но во время маневров и совершении прыжка может мещаться низко опущенный нос. Очень хороши
для маневров с поворотами и " носом вперед" фристайла .Хороший контроль при сильных ветрах.
Лучше всего подходят для: продвинутый  фристайл , маневры в воздухе фристайла, катанию при сильном ветре на гладкой воде.
 
4. Большой задний рокер( подъем кормы) и большой подъем носа.  
Пример: F2 Style 250( 12мм, 147 см, 15 см, 27 см) также Style 255 и обе F2 Compstyles& Mistral Shift 8'3''( 5 мм, 141,15.5 см, 26.5 см)
Это более классическая килевая линия "wave" доски, хотя эти доски в целом более широкие чем "wave", что соответствует их all-round( универсальным) и фристайл намерениям.
Основные характеристики: медленный выход на глиссирование и относительно медленные на ходу, требуют большей тяги от паруса,  и вообще лучше себя ведут при сильных ветрах чем обычно доски таких  размеров. Отличное поведение при прыжках с волн, очень хорошее спрыгивание с чопа и с волны. Минимальное пошлепывание на гладкой воде. Очень  плотный , быстрый поворот, и отличная маневренность но неудовлетворительное удержание курса для  быстрого  катания на гладкой воде и чопе. Очень хороший контроль  при сильном ветре.
Лучше всего подходят для:  фристайл/фрирайд( bump'n jump)   при сильном ветре, или прыжки и маневры на волнах при среднем ветре"

Boards august 2003 Перевод  aleon.




Что касаемо рокера нашей доски, то я склоняюсь к последнему варианту. Замедленние таким рокером выхода на глиссирование (см. п.4 Основные характеристики.) будем компенсировать весом доски. ;)
 
Маленькое замечание про статью и зBoards august 2003 Перевод aleon.(см выше).

Четыре размера о которых там говориться это:

-Tail Rocker / Кормовой рокер: Измеряется от пола до кончика кормы;
-точка поднятия рокера из прямого участка на 2 см ( 2cm point) , расстояние измеряется от кормы в см;
-подъем рокера на 30 см от носа, в см;
-Nose Rocker / Носовой рокер: Измеряется от пола до кончика носа.


 
 
И вот что получается.



Я вам скажу друзья, что всё возможно... Но работа с миллиметрами это далеко не быстро)).

 
Гриша, очень круто! Чувствуется серьезный подход!
следим за дальнейшим развитием! ;)
 
А вот и готовый Bottom Shape.



Сегодня будем осваивать вакуумные технологии.
 
  Перед тем как формовать палубу необходимо предварительно укрепить заготовку. Мы сделаем это с помощью специального конструкционного пенопласта толщиной 3мм, имеющего высокую ударную вязкость и хорошую усталостную прочность при работе с динамическими нагрузками, и стеклоткани из стекла типа Е.
 Чтобы материал в точности повторил контуры bottom shape будем использовать технологию факуумной формовки, которая при этом минимизирует количество необходимой для приклейки смолы, что впоследствии положительно скажется на весе доски.  Смолу будем использовать эпоксидную -последнее поколение смол LG.

 
А вот что получилось.

 
Грифа, офигеть работа!
 
Антон спасибо!
Самое сложное впереди.
 
Отличная идея по поводу етого профиля и одного плавника.Получится реактивный снаряд с отличной маневренностью.Что с боковой кромкой?Думаю для этого надо взять за основу "код".
 
Цитата
Valery пишет:
Что с боковой кромкой?Думаю для этого надо взять за основу "код".
Можно и код. Но больше склоняюсь к NuEvo - у неё более ракальная. И к тому же форма дна всё таки ближе к ней. Опыта нет. Пока не решил. Но сегодня хочу уже точить.
 
Гриша, захватывающая история! Теперь буду читать эту ветку форума на ночь!
Успехов!
~~~~4i~~~
 
Вадим спасибо!

С нижним кантом проблем не возникло. Гливное чётко разметить и аккуратно
сточить лишнее. Сначала электрорубаночком и затем ручками.



А вот с палубой всё оказалось гораздо сложнее. Площадь большая. Добиться симметрии не просто.
Вроде кажется что всё красиво. Но стоит посмотреть на заготовку под другим углом-не красиво. Точишь дальше- таже беда.
Крутишь её под лампами ещё хуже. Боишся снять лишнее, а нужной формы ещё нет. Вот она! Обработал начисто. Выпил кофейку.
Посмотрел. Не нравиться. И всё заново.

Но если делать то можно сделать! Главное не спешить.






И я не исключаю, что в понедельник я на неё взгляну и мне покажется,
что где-то, что-то, как-то не так как надо бы было быть
и снова возьму в руки наждачку  ;)  .
Изменено: Гриша - 30.06.2013 19:20:10
 
Посетил сегодня ведущего шейпера.


Впечатляет. Жду тестов.


http://vimeo.com/48631493
 
Слава, очень улыбнул видеоролик !  :D  :D  :D  :D  :D
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему