Доску хочу сделать Wave. Объемом не более 100 литров. За прототип хочу взять Starboard Code слегка изменив рокер в сторону Starboard NuEvo 2013( уж очень понравилось как себя ведёт).
Немного информации из английского журнала Boards:
Объем: Несмотря на то, что объем доски — слишком переоцененный фактор, это, по-прежнему, важный параметр, особенно в том как он соотносится с весом серфера. Если объем доски настолько мал, что вы на ней «тоните», то это показательно с той точки зрения, навыками на каком уровне нужно обладать, чтобы на ней кататься. Кроме того, если вы хотите поднимать парус из воды за старт-шкот, то доска должна иметь достаточно «свободного» объема ! В режиме глиссирования, для компетентных серферов, «фактор плавучести» практически не имеет значения на большинстве классов досок. С другой стороны он определяет толщину боковых поверхностей (rails) и высоту корпуса. Более толстые боковые поверхности влияют на «отзывчивость» доски, делая ее, по ощущениям, больше реального размера. В то же время более высокий корпус уменьшает начальное сопротивление доски перед выходом на планирование (start-up drag), но одновременно с этим, доска становиться менее «устойчивой» и ведет себя как меньшая по размеру !
Рокер – линия проведенная от носа до кормы по нижней плоскости доски (нижняя линия продольного профиля доски). Рокер поднимается в носовой и, иногда, немного в кормовой части. Необходим для преподнятия доски над водой и прохождения чопа. Абсолютно плоская доска, без рокера, будет зарываться в каждую, даже сверх малую волну. С другой стороны слишком выгнутый рокер (в форме банана) делает доску медленной и плохо выходящей на глиссирование.
О рокере: Разница в продольном изгибе корпуса (рокер) может привести к совершенно неожиданным изменениям в эффективном размере доски. Давайте опять возьмем две доски объемом в районе 100 литров, с одинаковой шириной поверхности глиссирования, очень близкими шириной кормы, но с разной формой задней части. Если на доске с более «плоским» рокером кормы можно вполне комфортно глиссировать в ветер 6м/с с парусом в 7.5м, то на второй, с более «приподнятой» кормой, для того же требуется на 1-1.5 м/с больше. Другими словами, доски с более «плоским» продольным профилем (и как следствие меньшим начальным сопротивлением) будет вести себя подобно доскам большего размера при выходе на глиссирование. С другой стороны, более «выгнутый» рокер дает лучшую управляемость и в сильный ветер на такой доске легче выполнять повороты, т.е. ее размер ощущается как меньший реального.
Немного информации из английского журнала Boards:
Объем: Несмотря на то, что объем доски — слишком переоцененный фактор, это, по-прежнему, важный параметр, особенно в том как он соотносится с весом серфера. Если объем доски настолько мал, что вы на ней «тоните», то это показательно с той точки зрения, навыками на каком уровне нужно обладать, чтобы на ней кататься. Кроме того, если вы хотите поднимать парус из воды за старт-шкот, то доска должна иметь достаточно «свободного» объема ! В режиме глиссирования, для компетентных серферов, «фактор плавучести» практически не имеет значения на большинстве классов досок. С другой стороны он определяет толщину боковых поверхностей (rails) и высоту корпуса. Более толстые боковые поверхности влияют на «отзывчивость» доски, делая ее, по ощущениям, больше реального размера. В то же время более высокий корпус уменьшает начальное сопротивление доски перед выходом на планирование (start-up drag), но одновременно с этим, доска становиться менее «устойчивой» и ведет себя как меньшая по размеру !
Рокер – линия проведенная от носа до кормы по нижней плоскости доски (нижняя линия продольного профиля доски). Рокер поднимается в носовой и, иногда, немного в кормовой части. Необходим для преподнятия доски над водой и прохождения чопа. Абсолютно плоская доска, без рокера, будет зарываться в каждую, даже сверх малую волну. С другой стороны слишком выгнутый рокер (в форме банана) делает доску медленной и плохо выходящей на глиссирование.
О рокере: Разница в продольном изгибе корпуса (рокер) может привести к совершенно неожиданным изменениям в эффективном размере доски. Давайте опять возьмем две доски объемом в районе 100 литров, с одинаковой шириной поверхности глиссирования, очень близкими шириной кормы, но с разной формой задней части. Если на доске с более «плоским» рокером кормы можно вполне комфортно глиссировать в ветер 6м/с с парусом в 7.5м, то на второй, с более «приподнятой» кормой, для того же требуется на 1-1.5 м/с больше. Другими словами, доски с более «плоским» продольным профилем (и как следствие меньшим начальным сопротивлением) будет вести себя подобно доскам большего размера при выходе на глиссирование. С другой стороны, более «выгнутый» рокер дает лучшую управляемость и в сильный ветер на такой доске легче выполнять повороты, т.е. ее размер ощущается как меньший реального.